Некоторые аргументы в пользу изучения истории также оказываются, при ближайшем рассмотрении, разочаровывающе слабыми. Они не требуют длительного обсуждения, но могут быть отмечены мимоходом.
https://qpotok.ru/istoriya/protazennost-rimskoj-imperii
Например, некоторые люди наполовину соглашаются с доводами критиков, говоря что-то вроде: "Ну, история явно не полезна, но ее изучение дает возможность приобрести полезные навыки". Но это абсолютно ничего не говорит о содержании предмета. Конечно, способность анализировать разнообразный массив часто противоречивых данных, аргументированно интерпретировать указанные данные и аргументированно критиковать свои собственные интерпретации и интерпретации других людей являются бесценными жизненными навыками и навыками работы. Это способности, которые история как область изучения особенно хорошо развивает. Тем не менее, владение навыками анализа и интерпретации не является качеством, присущим исключительно историкам. Главный момент в изучении истории заключается в изучении предмета для проведения бесценного глубокого анализа и долгосрочной перспективы, которую он дает всему человеческому опыту – составляющие навыки являются важным компонентом процесса, но не основным оправданием.
Между тем, другой вариант ответа на вопрос "В чем польза истории?" часто дается в следующей форме: "История бесполезна, но она по-прежнему заслуживает внимания как гуманный предмет изучения". Этот ответ о чем-то говорит, но первая фраза неверна, а вывод слишком слабый. Это означает, что понимание прошлого и его наследия является дополнительным факультативом в системе образования, имеющим культурную ценность для тех, кто интересуется, но не имеющим никакого общего значения. Такие рассуждения стояли за недавним и весьма спорным решением в Великобритании исключить историю из обязательной учебной программы для школьников 14-16 лет.
https://qpotok.ru/istoriya/etapy-rimskoj-imperii
Тем не менее, рассмотрение предмета как необязательного дополнения для придания культурного лоска серьезно недооценивает основополагающую роль человеческого сознания, которая проистекает из понимания прошлого и его наследия. Отказ от истории как универсального предмета только усилит отсутствие корней у молодежи. Решение указывает совершенно в неправильном направлении.